Комната желаний (The Room)

© The Room
2019, Франция, Люксембург, Бельгия. Режиссер: Кристиан Волькман. Сценарий: Эрик Форестер, Кристиан Волькман, Сабрина Карин.

В ролях: Ольга Куриленко, Кевин Янссенс, Джошуа Уилсон, Джон Фландерс, Френсис Чепмен.

Первое. Не смотрите трейлер. Он полностью пересказывает сюжет фильма.

Второе. Фильм не особо приятный, я бы его не рекомендовала для просмотра. Оставляет тягостное чувство (почти как «мама!» (mother!) Аронофски).

Третье. Читайте далее, если готовы к спойлерам и обсуждению поворотов сюжета.

Этот фильм вполне очевидно представляет собой вариацию библейской истории о сотворении мира плюс изображение Эдипова комплекса (психоанализ).

Женщина и мужчина получают доступ к комнате чудес. Женщина срывает с волшебного дерева особый плод (ребенка), на том заканчивается счастливая жизнь пары и начинается череда мучений.

Сама комната исполнения желаний является мощной темой. Это дьявол.

Желания причиняют нам страдания. Они заставляют нас мучиться, пока мы не исполним их, а затем приходят новые желания. Лучше бы вовсе не иметь желаний, отречься от всего лишнего, чем так страдать.

Комната исполняет желания и материализует любые предметы. Но за пределами дома все эти вещи превращаются в пыль. Ничего нельзя вынести.

Соответственно, все эти вещи являются иллюзией. Они лишь морок, обман.

Смотрите, у пары появилась машинка для материализации любых желаний. И что они делают с ней? Желают того, что развращает их. Мужчина забывает о своей работе художника, женщина больше не работает над переводами. А зачем? Ведь комната дает им все.

Они начинают зависеть от комнаты и перестают быть людьми.

Как они используют комнату? Заказывают много одежды, денег, еды, музыку, картины, выпивку. Доллары валяются на полу, они сжевывают купюры и запивают шампанским.

Все их прошлые мечты забыты. Им больше ничего не нужно.

Саму тему загадочной комнаты можно было обыграть и поинтереснее. Я охотно верю, что может существовать устройство, которое преобразовывает условно из земли или камней вещества так, что они превратятся в банку черной икры или кожаные ботинки. Это должна быть технология далекого будущего.

Но в фильме показаны полная безответственность и тупость героев.

Затем женщина решает завести ребенка. И заказывает его у комнаты.

Ребенок появляется. И он растет, наблюдая любящую мать и отца, который его ненавидит. В итоге это создание реализует древнейший миф: убивает отца и овладевает собственной матерью (миф об Эдипе).

Финал оставляет вопросы. Вышла ли женщина из комнаты либо это создание из комнаты вышло на свободу через нее?