О сюжетах в жизни и в искусстве

Нужно ли искусство вообще, в чем его смысл? Оно не спасет от войны, не сделает человечество добрее, но способно вдохновить одного человека на серьезные перемены. Достаточно ли этого? Является ли талантливая книга обычной выдумкой или же таит за собой нечто большее?

Наш мир полон метафор, которые успешно применяются не только в искусстве, но и всюду, где требуются убедительность и привлечение внимания. То, что делает книгу превосходной, а фильм шедевром – наличие универсальных метафор, отзывающихся в сердцах множества людей. Становится ли при этом отличный фильм видеоучебником жизни?

Помните, как в школе мы писали сочинения о морали и нравственности? Определенные уроки можно извлечь и из фильма, изучая тот или иной сценарий и находя сходство с собственным путем, но считать мир кинофильма каноном – ни в коем случае нельзя. Любой фильм — это не абсолютная картина жизни, а повод для размышлений.

Я пришла к выводу, что мир не просто сложен сам по себе (и все усложняется), но и что существуют ракурсы мира практически нам неизвестные (ведь мы не обращаем на них внимания), а значит, и неизученные. Я поняла это, когда писала рецензию на фильм.

На первый взгляд, фильм был совершенно обычный, и мне нечего было о нем рассказать. Банальности писать не хотелось, потому я сидела и мучительно размышляла о том, что увидела. И именно процесс размышления, сопоставления фактов, вдруг подарил мне понимание некоторых вещей. Это было настоящее озарение. Я быстро и с большим интересом написала рецензию.

Повторюсь, фильм был совершенно банальный. Но даже несмотря на это, я все равно смогла получить новый волнующий опыт благодаря более пристальному изучению.

С той минуты я начала получать большое удовольствие от сознательного усилия поиска глубины даже в самых поверхностных фильмах и пристального внимания к деталям. Этот же принцип я хочу применять не только для фильмов, но и для книг и картин.

Внимание к подробностям, исследование локального мира и размышление над полученными фактами – вот три принципа, которые я буду использовать для написания статей рубрики.

Мне интересно разобраться в сценарии фильма и мотивации персонажей. Я хочу понять, почему мне нравятся одни фильмы и совершенно безразличны другие.

Для меня нет ничего увлекательнее, чем изучать людей и жизнь вокруг, а затем рассказывать об этом. Я читаю книги и смотрю фильмы не ради развлечения, а для того, чтобы исследовать их. Меня интересуют странные, на первый взгляд, вопросы. Вроде того: почему Холли предпочитает фисташковое мороженое, а не шоколадное и зачем в комнате Майкла висит чучело совы.

Мне необходимо исследовать картину, а не просто взглянуть на нее.

Является ли нахождение «второго слоя» случайным или намеренным, вкладывал ли глубокий смысл в фильм-однодневку режиссер? Случайным, в большинстве своем. И да, не вкладывал. Тем интереснее сам предмет исследования и то, что в результате возможно обнаружить.

Вот несколько тем, которые сейчас интересуют меня (в будущем этот список может расширяться):

  1. Кино.
  2. Искусство.
  3. Литература.

Заранее предупреждаю, что в данном разделе могут раскрываться подробности сюжетов книг или фильмов, потому лучше сначала ознакомьтесь с первоисточником, а затем читайте статью.

Читатели! Напомню, что ваши комментарии всегда важны.