Почему истории по шаблонам не работают?

У вас бывало такое: смотрите фильм и легко предсказываете его дальнейшее развитие сюжета? У меня частенько. В случае, если смотрю современные фильмы.

Многие сюжеты, которые активно используются сценаристами, что называется «износились». Смотришь и думаешь, что и сам без проблем такое можешь написать. А надо ли?

Когда-то я с большим восторгом придумывала истории по картам Проппа. Теперь, замечая в какой-нибудь истории предсказуемый поворот сюжета, я с трудом подавляю зевок.

Предпочитаю фильмы и книги, обладающие несколько хаотичной (и потому жизненной!) структурой. Налет легкого документализма придает работе шарм и включает доверие у аудитории.

Наблюдая же очередную историю, скроенную по заурядному шаблону, люди не ждут открытий или вдохновения. Они просто приходят в кино скоротать вечерок за еще одной проходной лентой.

Если что-то принесло успех тысячам фильмов, это еще не означает:

  1. Что это «что-то» — хорошо.
  2. Что тысяча первый раз не закончится полным провалом.

Вы знаете историю про несмешной анекдот? Если слушателям не смешно в первый раз, то нужно повторить рассказ во второй раз и в третий. И так продолжать до тех пор, пока люди не начнут смеяться.

Хотя выше не утверждается, что в третий раз анекдот становится действительно смешным.

Действовать по нужным шаблонам — проще и привычней. Только таким способом не создаются шедевры уровня «Улисса» или замятинского «Мы».